Как выглядит пикап по-карельски, что такое торви, сарви и пилли

21 марта 2025 г.

Как выглядит пикап по-карельски, что такое торви, сарви и пилли, – выяснили гости Центра культуры «Петровский»

19 марта в ремесленном пространстве прошел цикл коротких познавательных лекций о карельской культуре.

С традиционными аэрофонами гостей познакомила этномузыколог, сотрудник Центра народного творчества Наталья Шамрай. Она показала гостям, как звучат инструменты, объяснила, как и для чего их изготавливали, с кем заключал договор пастух и почему он прятал свои торви и сарви.

Этномузыколог Татьяна Беляева пригласила гостей на карельские бесёды (пикап по-карельски) и научила молодых людей играть в игры-знакомства. Научный сотрудник Сектора археологии Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН Татьяна Васильева рассказала, как сохраняется и поддерживается наследие сямозерских карелов.

Встречу провел Союз карельского народа в рамках проекта «Карелия в лицах: История. Язык. Культура» при поддержке Фонда грантов Главы Республики Карелия.

Рады, что проведение мероприятий такой направленности вызывает высокий интерес со стороны жителей города. Такие встречи не только позволяют глубже погрузиться в культуру и традиции Карелии, но и объединяют людей, вдохновляя их на сохранение и изучение наследия. Благодарим докладчиков за увлекательные рассказы, а слушателей — за активное участие и неподдельный интерес. Надеемся, что впереди нас ждут новые встречи!

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)