7 июля в медиацентре «Vыход» состоится открытие выставки петрозаводского архитектора Евгения Фролова «АРТ/АРХ объект».
Евгений Фролов – человек в Карелии известный. После окончания Свердловского архитектурного института (1987) живёт и работает в Петрозаводске, в 2014 – 2017 – главный архитектор Петрозаводска, с 2009 – председатель Союза архитекторов Карелии. В его портфолио более 160 работ, многие их которых знают без исключения все петрозаводчане. Евгений Фролов – автор многоквартирных жилых домов по улицам Варламова и Свердлова, красно-чёрных супрематистских пространств набережной Варкауса, кафе «Фьюжн» на Красноармейской.
Надо отметить, что персональная выставка Евгения Фролова в медиацентре «Vыход» уже вторая. Первая, состоявшаяся в 2017 году, представляла графику: чёрно-белые листы на свободные темы, своего рода отображение творческих процессов, происходящих в закулисьях сознания художника.
«АРТ/АРХ объект», напротив, представляет автора как архитектора, но привычных для таких выставок стендов с архитектурными проектами зритель не увидит. Автор предъявляет визуальное искусство: арт-объекты (ассамбляж) и фотографию. Вторая персональная выставка Евгения Фролова состоит по большей части из объёмных композиций, выполненных в различных материалах от цветной резины до полированного металла. Цветные фотографии зданий, построенных по проектам автора, и их архитектурных деталей, делают высказывание яснее.
Сам автор определяет свой новый выставочный проект как «желание показать что-то новое в симбиозе художественного и предметного творчества, новый подход в прочтении художественных, где-то даже философских, образов». Представленные работы – это своего рода поклон, дань уважения художникам и архитекторам, стоявшим у истоков русского авангарда: Кандинскому, Малевичу, Эль Лисицкому.
«Представленные на персональной выставке Евгения Фролова арт-объекты – ассамбляжи, конечно же, связаны с проектным мышлением архитектора и его творческой рефлексией на феномен авангардного искусства, – размышляет куратор выставки Сергей Терентьев, – но они обладают и важным сущностным отличием. Эти произведения не воспроизводят буквально материю авангардной традиции, хотя и апеллируют к её знаковой условности, изображениям и содержанию. … Это авторский творческий продукт, который в эпоху потребления транслирует стилизацию мощной традиции ХХ века, используя её как гарант качества».