Обсудили вопросы культурно-досуговой деятельности

10 декабря 2024 г.

В Центре народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия прошел семинар «Актуальные вопросы культурно-досуговой деятельности».

Участниками встречи стали руководители и специалисты культурно-досуговых учреждений и этнокультурных центров из Петрозаводска, Костомукшского городского округа, Беломорского, Калевальского, Олонецкого, Кемского, Кондопожского, Лахденпохского, Лоухского, Медвежьегорского, Питкярантского, Прионежского, Пряжинского, Сегежского, Сортавальского и Суоярвского районов республики.


Семинар начался с доклада Министра культуры Карелии Алексея Лесонена. В своем выступлении Алексей Николаевич подробно рассказал о нововведениях и изменениях в законодательстве, которые коснутся отрасли культуры с января 2025 года.  

Заведующий отделом музыкального искусства Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова (г. Москва) Анатолий Иванович Цеп рассказал о деятельности любительских музыкальных коллективов в муниципальных образованиях, а также о мерах поощрения народного творчества на федеральном уровне.

Директор Центра Андрей Редькин поделился с коллегами полезной информацией о возможностях применения искусственного интеллекта в сфере культуры. Он продемонстрировал, как выбрать подходящую нейросеть и как составлять запросы, чтобы получать не только готовые красивые тексты, сценарии и стихи, но и песни.

 

В первый день семинара были рассмотрены актуальные и увлекательные темы, такие как организация и проведение событийных мероприятий, создание выставочных экспозиций, работа с порталом PRO.Культура и оформление мероприятий по «Пушкинской карте», а также ведение электронного документооборота и учёта. Специалист Центра и хормейстер Эмма Елына представила сборник сценариев музыкальных театрализованных постановок на говорах русского языка жителей Карелии «Как на вольнём питарицы во гуляньицы».

 

Приятным сюрпризом для всех стало появление Деда Мороза, который провел для участников семинара развлекательный мастер-класс «Современный Дед Мороз», зарядив работников культуры на продуктивную работу в наступающем году!

Второй день обучающего семинара был посвящен социокультурному проектированию. Спикерами выступили Антон Воронов, начальник проектного офиса Центра, и Надежда Дорофеева, специалист отдела и амбассадор Росмолодежь.Гранты.

Участники семинара обсудили ключевые правила написания и подачи конкурсных грантовых заявок, пошагово рассмотрели все детали и проанализировали наиболее распространенные ошибки. Кроме того, были рассмотрены различные форматы мероприятий, методы привлечения участников и финансирования, а также способы оценки эффективности проектов.

Специалисты Центра провели мастер-класс по базовым проектам для домов культуры. Участники семинара практиковали полученные знания: разделившись на команды, они создавали, продвигали и презентовали свои идеи коллегам. В процессе встречи участники задавали интересующие вопросы спикерам, обменивались мнениями и своими наблюдениями.

Традиционно семинар собрал самые актуальные темы культурно-досуговой отрасли, которые, мы надеемся, помогут специалистам и руководителям республиканских учреждений культуры в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Материалы докладов доступны по ссылке: https://etnocenter.ru/poleznoe/4880/45871/ 

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)