«Медиапособие по традиционному костюму Республики Карелия «Дворовый этикет»»

15 сентября 2021 г.

В Республике Карелия творят свое творчество более 300 творческих народных коллективов, десятки мастеров-ремесленников, любителей народной культуры, которые нуждаются в доступной информации о традиционной одежде и ее ношении.

Но! Выставки и лекционные занятия в музеях дают общее представление о традиционной одежде и остаются незафиксированными ни на каких носителях, а исследовательские публикации содержат сведения в основном предназначенные для глубокого изучения предмета и бывают сложны для восприятия.

Поэтому! Команда проекта-победителя Фонда президентских грантов «Медиапособие по традиционному костюму Республики Карелия «Дворовый этикет»» начала подготовку к созданию обучающих материалов по правилам использования традиционного костюма!
Инициатором и руководителем проекта, собравшим команду настоящих профессионалов, является специалист Центра народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия, участник фольклорно-этнографического ансамбля «Karjala» Ольга Хусу.

Команда проекта, засучив рукава, мастерит карельские костюмы, подбирает исторические фото- и видеоматериалы, снимает тематические видеоролики. Совсем скоро вам будут представлены результаты этой кропотливой работы.
А пока мы познакомим вас с теми, без кого бы точно ничего не получилось.

Итак!
Как говаривали в Карелии: «Brihua tunnet jallan kenginnäštä, tyttyö piän harjuannašta» («Видна сноровка парня по тому, как обувается, а девушки – как волосы убирает»).
Разобраться в премудростях ношения головных уборов, их видах и как с ними управляться нам помогут Наталья Владимировна Денисова, специалист Ресурсного языкового медиацентра карелов, вепсов и финнов Республики Карелия (АУ РК «Издательство «Периодика»), и Логвиненко Екатерина Сергеевна, специалист по костюмам. Одновременно с этим Наталья и Екатерина своими руками изготовят женский северный и детский девичий костюмы.

«Midä käzi kiändäu, sidäi piäle viäldäu» («Что могут руки сшить, то и будешь носить»).
За наш мужской костюм краснеть точно не придется, потому что шить нам его будет Народный мастер Карелии, заведующий сектором традиционных ремесел музея-заповедника «Кижи» Гусева Марина Михайловна.

«Huvä neidine kylän kohendau» («Хорошая девушка деревню красит»).
Какие украшения подойдут карельским красавицам? Как их гармонично сочетать с народным костюмом, что носили наши прабабушки сто лет назад? Ответы на эти вопросы даст Полина Борисовна Воробьева, преподаватель отдела «Музыкальный фольклор» МОУ ДО «Петрозаводская детская школа искусств им. М.А. Балакирева», она же - мастер по народному костюму.

Работа закипела, отдыхать некогда! Следите за нашими новостями!

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)