Финно-угорские народы Северо-Запада России: сохранение традиционной культуры

21 ноября 2017 г.

Сохранению и ретрансляции традиционной культуры финно-угорских народов Северо-Запада России посвящена ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция, которая состоялась 14 ноября в Доме Дружбы Ленинградской области. Участников конференции приветствовал вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике Сергей Перминов.

«У нашего субъекта очень богатая история, которая касается каждой национальности и должна быть сохранена. Заботы требует и наследие ремёсел, являющееся важной составной частью материальной культуры. В духе нашего долга перед потомками, в чьи руки мы передадим наше будущее, эстафету памяти и власти, нам нужно вырабатывать алгоритмы, которые позволяют нам сохранять наше единство, понимать, что все мы - члены большой многонациональной семьи, и что нет тех вопросов или запретных тем, которые могли бы нас разобщить», – отметил вице-губернатор.

В работе конференции приняли участие более 80 представителей различных общественных организаций финно-угорских народов, преподаватели школ и специалисты районных библиотек, сотрудники музеев коренных малочисленных народов Ленинградской области, а также гости из Карелии. Республика Карелия и Ленинградская область имеют схожий национальный состав. На их территориях проживают финно-угорские народы: вепсы, карелы, финны-ингерманландцы. Вопросы сохранения национальных традиций актуальны для обоих субъектов Российской Федерации.

Директор Центра национальных культур и народного творчества республики Татьяна Темнышева выступила с докладом о работе Отдела по развитию традиционных ремесел (так называемого Дома ремесел) как современной площадки для популяризации, сохранения и развития  традиционных промыслов и ремесел Республики Карелия. Старший научный сотрудник Института языка, литературы и истории Карельского научного центра Зинаида Строгальщикова рассказала о концепции создания медиа ресурсного центра культурного наследия прибалтийско-финских народов. Учителя Шелтозерской средней школы Алеся Анушенкова и Марина Крайнова поделились опытом преподавания вепсского языка на селе.

В Ленинградской области поддержка этнокультурного многообразия коренных малочисленных народов с 2013 года ведется в рамках отдельной госпрограммы, на которую предусмотрено бюджетное финансирование в объеме более 13 млн рублей. Об этом на конференции сообщила председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лира Бурак. Реализуется много проектов по изучению языков вепсов, води и ижор, поддержки ремесел, народных промыслов, проводятся национально-культурные праздники, осуществляется просветительско-издательская деятельность. На конференции состоялась презентация такой продукции, в частности, нового документального фильма Петра Васильева «О карелах Присвирья».

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)