В рамках проекта «Тайны бабушкиного сундучка» в Петрозаводске прошел семинар «Современные аспекты в традиционном народном костюме Русского Севера»

14 ноября 2016 г.

12 ноября Центр национальных культур и народного творчества Республики Карелия провел методический семинар-практикум «Современные аспекты в традиционном народном костюме Русского Севера». В семинаре приняли участие художники-модельеры, дизайнеры, мастера декоративно-прикладного творчества в области текстиля, студенты и преподаватели художественно-технологических классов, дополнительного и среднего профессионального образования, жители Карелии (всего около 50 человек) из Петрозаводска и районов Карелии (Кондопога, Пряжа, Олонец).

- Семинар проходит в рамках творческого проекта «Тайны бабушкиного сундучка» по созданию коллекции национального костюма и этнических элементов в современной молодёжной одежде, - рассказала руководитель отдела традиционных ремесел Центра национальных культур и народного творчества Республики Карелия, председатель республиканской Гильдии мастеров и одна из организаторов проекта Татьяна Ваян. – У нас очень насыщенная программа – это и подведение итогов проекта, и дефиле этнических модных коллекций, которые представляют Карельский колледж культуры и студия моды и пластики «Подиум», и мастер-классы известных дизайнеров из Петербурга и Мурманской области.

Цель семинара - возрождение и популяризация народного костюма коренных народов Республики Карелия, приобщение молодежи к традиционным видам рукоделия, внедрение инновационных форм использования этнических элементов в современной моде, развитие партнерской сети мастеров-ремесленников. Поддержку семинару оказали Министерство культуры Республики Карелия и  КРОО «Гильдия мастеров декоративно-прикладного искусства Республики Карелия». Мероприятия семинара продолжением проекта «Тайны бабушкиного сундучка».

С января по ноябрь 2016 года в проекте «Тайны бабушкиного сундучка» приняли участие жители Петрозаводска и четырех районов Карелии (Олонецкого, Прионежского, Пряжинского и Беломорского). В рамках проекта в этом году состоялся семинар-практикум по традиционной вышивке в народном костюме, был проведен цикл выездных мастер-классов в районах Карелии, конкурс эскизов костюма «Элементы национального костюма в современной одежде». Анна Анхимова, автор проекта, представила  участникам семинара итоги конкурса эскизов. По ее словам, конкурс вызвал большой интерес в республике. Было получено 43 эскиза. Сами красочные из них можно было увидеть в Выставочном зале Центра.

«Теоретическую» часть семинара продолжили презентации

- «Синтез современного и традиционного в создании головных уборов». Из опыта работы творческой лаборатории в рамках Всероссийского проекта «Плат, платок, платочек» (Наталья Едемская, мастер по текстилю, и Жанна Свиридникова, художник, мастер по текстилю, Петрозаводск)

-  «Современная и сценическая одежда с элементами традиционного костюма Русского Севера» (Александра Левицкая, художник-модельер и  Зинаида Васильева, руководитель студии моды и пластики «Подиум» МОУ ДО «Дворец творчества детей и юношества», Петрозаводск)

- «Fiber art»: от шпалеры к инсталляции» (Наталия Цветкова, художник, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, руководитель мастерской ручного ремизного ткачества)

 - «Народный костюм Русского Севера. История и современность» (Валентина Лисина, дизайнер-модельер, председатель Ассоциации мастеров ручного труда Мурманской области, руководитель мастерской «Багряница» (г. Кандалакша, Мурманской области).

В ходе работы семинара была представлена актуальная информация о специфике народного костюма в исторической перспективе, его традиционной символике и роли этнических элементов в современной моде.

Во второй половине дня участники семинара перешли к «практике». После экскурсии по открытым мастерским в «Ремесленном квартале» они приняли участие в двух мастер-классах (по выбору): «Головной убор «сорока» в современном контексте» (Валентина Лисина, Кандалакша)  и Создание полой, круглой,  бесшовной ткани (Наталия Цветкова, Санкт-Петербург).

            - Главное, что я хочу показать – новые технологии, новый подход к ткачеству, - пояснила гостья из Петербурга, автор книги «Искусство ручного ткачества» Наталия Цветкова. – В отличие от традиционного – плоского - вида ткачества мы рассматриваем технологию круглого вида. Таким образом можно сделать готовое платье, спортивные рукава, арт-объекты и даже искусственные кровеносные сосуды в медицине.

Проект «Тайны бабушкиного сундучка» - один из победителей республиканского конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций - реализован Фондом поддержки и развития этнокультурных инициатив.

            Партнеры проекта - Гильдия мастеров декоративно-прикладного искусства Республики Карелия, Центр национальных культур и народного творчества Республики Карелия, Шелтозерский вепсский этнографический музей им.Р.П.Лонина, Центр поморской культуры, Этнокультурный центр «Вешкелюс», Этнокультурный центр «Elama», Этнокультурный центр г.Олонца, Центр карельского языка и культуры «Ливвин кескус», Этнокультурный центр «Туоми», Гостевой дом  «Кинерма», национальные общественные организации коренных народов Республики Карелия, НКО по декоративно-прикладному искусству, Институт языка, литературы и истории Карельского научного центра Российской академии наук.

 

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)