Сотрудники этнокультурного центра «Калевалатало» поступили в школу музейного развития

14 октября 2016 г.

С  3 по 7 октября специалисты  Этнокультурного центра «КАЛЕВАЛАТАЛО» Юлия Кононова и Виктория Тихонова  в числе 70 сотрудников из 40 российских музеев стали учениками необычной школы - Первой Всероссийской школы музейного развития «За границами столиц». Представители  из 16 регионов нашей страны,  Москвы и Санкт-Петербурга, съехались в городе Тотьма  Вологодской области.   

Подробности об увлекательной учебной поездке рассказала заместитель директора ЭКЦ КАЛЕВАЛАТАЛО» Юлия Кононова:

- Тотьма – старинный русский город, первое летописное упоминание о котором датируется 1137 годом. История города – это развитие солеваренного производства, вояжи купцов-мореходов в Америку, создание собственной архитектурной школы «тотемское барокко». Тотьма   известна такими людьми как основатель и правитель русской крепости в Калифорнии Иван Кусков,  вошедшей в историю под названием «Форт Росс»,  великий русский поэт 20 века Николай Рубцов, основатель и первый настоятель Спасо-Суморина монастыря, святой Феодосий Суморин.

Тотьма внесена в список 115 наиболее ценных городов – памятников России. Её  по праву называют жемчужиной Русского севера, городом музеев.  Краеведческий музей, Дом-музей И.А. Кускова,  Открытое хранение фондов в Спасо-Суморином монастыре, музей Церковной старины,  музей мореходов, дом-музей Рубцова в Никольском хранят историю этого замечательного города.

Открытие  Школы состоялось благодаря Тотемскому музейному объединению при финансовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.  Преподавание в Школе вели мэтры музееведения, имеющие огромный опыт, как в теоретических, так и в практических вопросах этой удивительной науки. Основы музейного дела, традиции и инновации музейной педагогики представила ученикам Школы доцент кафедры музеологии Санкт-Петербургского института культуры Людмила Шляхтина. Директор Пушкинского дома Санкт-Петербурга, кандидат культурологи  Лариса Агамалян познакомила нас с основами научной работы в музее. Правовые основы учета и хранения музейных фондов и вопросы обеспечения их сохранности  нам  представили ученый секретарь Тотемского музейного объединения, кандидат культурологи Мария Правдина и заместитель директора по учету и хранению музейных фондов петербургского музея А.В.Суворова Ольга Сотчихина. Тему музейного маркетинга раскрыла  Елена Соболева, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник петербургской Кунсткамеры, доцент кафедры музеологии Санкт-Петербургского института культуры. С методикой и практикой изучения и использования музейного предмета нас познакомил Николай Решетников, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории и музееведения Московского института культуры. Екатерина Гандрабура, культуролог независимый куратор музейных проектов, дала азы практической работы над музейными экспозициями, раскрыла наиболее типичные ошибки и шаблоны этой работы.

Несмотря на то, что график обучения в Школе был   плотным, с утра и до позднего вечера, была организована обширная культурная программа:  экскурсии по городу и музеям Тотьмы,  участие в играх-викторинах «Экспедиция к Алеутским островам», «Из Тотьмы в Калифоринию», мастер-классы по  изготовлению тотемскиех сувениров «Мешочек с солью», «Картуш»,   расписные  и резные изделия из  дерева, фольклорная программа «Морошка», познакомившая нас с бытом и традициями тотьмичей, моноспектакль «Что вы знаете о любви?».

Школа в Тотьме подарила нам не только новые знакомства, встречи с интересными людьми,  новые  идеи и нужные знания, но и открыла нам необыкновенную красоту небольших русских городков. Мы выражаем благодарность организаторам Школы и надеемся на новые встречи.

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)