Приглашаем на выставку художницы из Лондона

27 августа 2020 г.

С 3 по 27 сентября в медиа-центре Vыход будет открыта выставка "Сады Дениз Уайли".

Вниманию зрителя представлено более 30 графических листов известной лондонской художницы. Любителям изобразительного искусства «со стажем» имя Дениз Уайли знакомо: в начале 1990-ых её совместная с группой карельских художников «Арт Контакт» активная деятельность позволила организовать ряд выставок: британских художников – в Петрозаводске и карельских – в Лондоне. В ряду этих экспозиций была и выставка живописи и графики «Дикий сад Дениз Уайли», представленная в Петрозаводске на проспекте К. Маркса 14 в августе 1992 года. И вот, через 28 лет – «новый сад» Дениз Уайли.

Тиражная графика английской художницы выполнена на основе работ, созданных в садах Англии и Японии. Деревня Олбрайтон, графство Шропшир – так называется место, где Дениз много работает в последнее время. Место это совершенно особое: там находится розовый сад Дэвида Остина, всемирно известного садовника и селекционера, который выращивает так называемые исторические сорта роз, а также выводит новые.

В этом райском месте Дениз Уайли и создаёт свои живописные работы, которые становятся основой для последующего обращения к тиражной графике. Разнообразие в использовании художественных техник (шелкография, работа кистью по шелкографской сетке, литография, печать жикле и т.д.), алгоритм творческого процесса, объединяющий работу на натуре с «колдованием» в мастерской у печатного станка – всё это делает её работы интересными зрителю. Однако есть ещё и прикосновение автора к традициям, благодаря которому работы Дениз становятся не «просто пейзажами».

О каких традициях речь? «Сад, младший брат огорода – это явление мировой культуры, многотысячелетние корни которого – в истории древних цивилизаций Востока. Образы сада, присутствующие в культурах и религиях мира, – образы Эдема, Рая, Парадиза. Они меняются, трансформируются во времени: древний земной Рай, небесный Рай европейского Средневековья, эстетический Рай Нового времени… Образ сада многомерен, синтетичен, он обладает такой глубиной, что может, вероятно, считаться символом человеческой культуры вообще. Это и делает его таким притягательным для художников, литераторов, музыкантов. Древнеримская поэзия, фрески Помпеи и Геркуланума, наследующие искусству Александрии, средневековая книжная миниатюра… И так к XX веку и до наших дней. ….Именно сад, парк обладают способностью к «работе» с индивидуальной человеческой памятью, связывая её с памятью мировой культуры, с её временными пластами, вплоть до самых древних» (Артём Стародубцев, художник).

Выставка работает до 27 сентября.

Наверх