Выставка фотографии Арсения Морозова «Знакомый город» откроется в медиа-центре «Vыход» 6 марта

4 марта 2019 г.

Новая персональная фотовыставка Арсения Морозова в медиа-центре «Vыход» посвящена Петрозаводску – городу действительно почти всем нам хорошо знакомому и родному. Экспозиция любопытна с точки зрения активной позиции автора, заявляющего о себе как об «эстетически думающем междисциплинарном специалисте», работающим в контексте наук – экономика, социология и культура  – и представляет собою скорее творческий проект, нежели традиционный выставочный «отчёт о проделанной работе».

Почти беспристрастный объектив Арсения Морозова фиксирует архитектурный портрет столицы Карелии с ракурса рядового жителя, у которого эстетический уровень восприятия своей среды, как правило, выключен и оттого не «переживаем». Конечно, этот условный приём «бытового зрения» – скорее одна из ролей, принятых на себя автором. Образная пустота города в его снимках конструируется из различных архитектурных модулей и структур. Эту унылую урбанистическую среду наш глаз обычно почти не замечает. Арсений Морозов своими фотографиями «освежает» наш взгляд, что делает выставку странно противоречивой, так как «невидимая среда» смотрится очень знакомой.

Стоит заметить, что в его работах «выключен» модный эффект фотографического «дизайна». Может быть, поэтому все эти любимые «стильной фотографией» сюжеты модных руин в экспозиции отсутствуют.  Выставка претендует на экономическое фото-эссе, социологическое исследование, с помощью фотоаппарата приоткрывающего нам некоторые аспекты процесса, происходящего сейчас в «теле» города.

Конечно, такая актуальность не отменяет силу воздействия на зрителей самих архитектурных образов, запечатлённых на снимках. Но что важно в этом контексте – автор не занимается «критическим реализмом», не стремится разоблачать действительность. Он просто фотографирует городские архитектурные сюжеты. Само отсутствие в работах глянца, фотошоповского «сиропа» и отсылки к расхожим хештегам – «Петрозаводск лучший» или «Я люблю Птз» – невольно ставит эту выставку в ряд общественных и профессиональных обсуждений о сегодняшней и будущей судьбе Петрозаводска.

Сергей Терентьев, художник

Наверх