Курсы карельского  языка при Центре народного творчества и культурных инициатив РК существуют уже около 20 лет. Их организатор – Региональная общественная организация «Союз карельского народа».  За все время курсы окончили около 600 человек (ежегодно в среднем 30 выпускников). В последнее время наблюдается значительное  повышение интереса к карельскому языку – желающих изучать его стало в два раз больше.

На занятиях по карельскому языку, которые проходят один раз в неделю с октября по май, слушатели изучают собственно-карельское или ливвиковское наречия карельского языка по выбору - узнают особенности фонетики и грамматики, разговорной речи, учатся читать и понимать текст. Формируются группы разновозрастные, с разным уровнем знания языка: большинство курсистов только осваивают азы, но есть и те, кто уже не первый год совершенствуют свои навыки. Многие слушатели  приходят целыми семьями: родители с детьми, братья, сестры. Для одних изучение карельского языка – это возвращение к своим корням, другие хотят лучше узнать историю и культуру края, в котором живут. Об этом выпускники пишут в своих сочинениях по окончании учебного года:

«На малой родине взрослые общались между собой только на карельском, поэтому память хранит простейшие и необходимые для повседневного общения слова и фразы. Раньше карельскую речь можно было услышать по всему селу, в каждом дворе. Сейчас носителей осталось слишком мало, и мы не в праве дать погибнуть языку, на котором разговаривали, рассказывали сказки и пели песни наши предки».

«На курсы карельского языка я пришла из-за ребенка. У нее в школе появился новый предмет – карельский язык… Мне эти занятия дают возможность больше узнать и понять. Сейчас я с интересом слушаю передачи на карельском языке, могу чем-то помочь ребенку…».

Тел. для справок: 78-55-29

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)

Наверх