Verification: 58d2f538a5e18b72909d9cb51bfad977

«Дворовый этикет» в действии!

1 марта 2022 г.

 

«Какие народные костюмы? На дворе – XXI век: модные тренды, силуэты и дизайны»! Вы тоже так считаете? А мы не согласны! Народная традиция всегда будет прорастать подобно чистому и нежному подснежнику сквозь толщи временнЫх наслоений и врЕменных тенденций. Потому что она у нас в крови. Это – наша основа, наши корни. Несмотря на то, что мир захватили джинсы и толстовки, угги и лабутены, вряд ли найдется человек, который откажется примерить народный костюм. Вот увидите, он вам точно пойдет. Правда, существует одно НО.

«У нас в Карелии очень много различных коллективов творческих, много хороших мастеров, которые умеют шить костюмы, создавать костюмы. Но, к сожалению, мы не умеем носить правильно эти самые костюмы», – считает специалист Центра народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия, руководитель проекта «Дворовый этикет» Ольга Хусу. С подобными случаями, когда на сцену выходят пожилые хористки в коронах юных красавиц, или на рубахах расцветает буйными красками и узорами совершенно несвойственная северным традициям вышивка, Ольга часто встречается по роду своей деятельности. Поэтому у нее появилась идея создать сборник правил по ношению традиционного карельского костюма. Пособие под названием «Дворовый этикет», вышло в двух форматах – в печатном виде и как сборник видеоуроков. Печатный вариант удобен тем, что всегда может быть под рукой, с закладочкой на нужной странице. Видеосюжеты созданы по определенным темам. Картинки в них оживают, рассказ мастеров-консультантов интересный и образный. Это для тех, кто «любит» и глазами, и ушами. Медиапособие «Дворовый этикет» – победитель конкурса Фонда президентских грантов. Проект реализуют Союз карельского народа и Центр народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия.

На первом этапе «Дворовый этикет» предлагает подробное описание костюмов титульной нации Карелии. Карелы, хоть и являются одним этносом, расселились от Приладожья и Олонецких равнин на юге до центральной Карелии и дальше на север – до границ с Мурманской областью.   Такая рассредоточенность, многовековое соседство с русскими, вепсами и финнами, привели к тому, что в конце XIX – начале XX столетия у карелов, проживающих в разных местностях, появились отличия и в языке, и в одежде. Показать все характерные особенности костюма карелов в зависимости от территории поселения в рамках одного проекта сложно и трудоемко. Авторы остановились на общих, объединяющих моментах.

Специально для проекта создали несколько комплектов женской, мужской и детской праздничной одежды, бытовавшей в северной и южной Карелии на рубеже XIXXX веков. Собрали все до мелочей: от нижнего белья и обуви до украшений у женщин и шейных платков у мужчин. Отталкивались не только от научных публикаций. Мастера получили доступ к фондам Национального музея Карелии, имели возможность подержать в руках вещи из «бабушкиных сундуков», пощупать, разобрать их подетально. Традиционные костюмы по проекту «Дворовый этикет» изготовлены по всем правилам выбора материала и с учетом самых важных деталей.

Внимательно изучив пособие, вы узнаете, какую роль в костюме играет нижняя юбка, что такое «рядчина» и какой длины она должна быть, почему нельзя выходить на сцену или «в люди» неподпоясанным, какая деталь одежды говорит о социальном статусе мужчины, а какая – о семейном положении женщины. В этом и состоит «дворовый этикет». Одеваться надо правильно, со знанием и смыслом!

Команда проекта охотно делится своими знаниями и умениями и в «живом» формате» – выезжает в национальные районы республики, проводит встречи и мастер-классы для сотрудников этнокультурных центров и руководителей творческих коллективов. Загадывают и планы на будущее – подробно описать народный костюм других коренных народов Карелии: вепсов и русских.

 

Автор – Татьяна Чаплыгина

Поиск по сайту
Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)

Наверх