Карельская деревня Вокнаволок названа культурной столицей финно-угорского мира 2017 года

10 августа 2016 г.

В  Хельсинки объявили победителя международного конкурса на звание финно-угорской культурной столицы 2017 года. Им стала карельская деревня Вокнаволок. Программа «Культурные столицы финно-угорского мира» была запущена в 2013 году на четырехлетний период (2013-2017 годы) и предусматривает географическую ротацию регионов-участников с тем, чтобы представить культурное разнообразие финно-угорского мира, протянувшегося от Центральной Европы до Сибири. Инициатор программы - Молодежная ассоциация финно-угорских народов (МАФУН).

Деревня Вокнаволок и ранее участвовала в конкурсе — в 2015 году она вошла в тройку финалистов. В этом году за звание финно-угорской культурной столицы 2017 года в финале боролось три населенных пункта: город Кухмо и деревни Сиппола и Вокнаволок. В итоге жюри победителем выбрало карельскую деревню.

Тема конкурса этого года: карельский язык и культура. Проект предусматривает увеличение регионального туризма для поддержки местной экономики. Проект также направлен на повышение осведомленности населения о необходимости поддержки использования карельского языка в регионе. 

Старинная рунопевческая деревня Вокнаволок (карельское название Вуоккиниеми-Vuokkiniemi) основана в XVII веке, расположена на живописном берегу озера Верхнее Куйто примерно в пятидесяти километрах от Костомукши. Именно в этих краях на протяжении столетий формировались культура, традиции и быт северных карел. Это одно из немногих мест в Карелии и Финляндии, где в XVIII веке старые традиции, сказания и руны сохранились в первозданном виде. 

В деревне Вокнаволок насчитывается около 600 жителей. Из них карелов — 85%. Вокнаволок является одной из ключевых деревень в районе, где до сих пор используется карельский язык. Статус культурной столицы финно-угорского мира карельская деревня будет носить в течение года.

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)