В Петрозаводске отметили рыбный праздник "Калакунда"!

9 сентября 2019 г.

В минувшую субботу «Калакунда» установила рекорд: на новой площадке собрались около 9 тысяч горожан и гостей Петрозаводска. В этом году праздник прошел на новом месте, переехав из центра города на Древлянку – к Утиному пруду рядом с торгово-развлекательным центром «ЛОТОС PLAZA».

Рыбный праздник («Калакунда» в переводе с карельского означает «племя рыбы») впервые прошел в Петрозаводске в 2000 году и стал одним из самых известных и любимых жителями Петрозаводска народных праздников. На протяжении многих лет неизменными остаются главные слагаемые этого события: рыбалка, этнокультурный фестиваль Kalakeitto, вкусные угощения и карельские ремесла.

В этом году организаторы изменили правила участия в рыбной ловле. Забросить удочки в Неглинку могли все желающие без вступительного взноса и предварительной регистрации. Сотни рыбаков в течение нескольких часов старались выловить заранее выпущенную в реку форель. Обладателем лучшего улова (самой большой рыбы весом в 1060 граммов) и победителем конкурса рыбаков стал Вадим Волков. Он получил главный приз, надувную лодку, от официального дилера Subaru – компании «Санрайз». Второе и третье место и призы от мастерской «VIKING MOTOR» завоевали дамы –Диана Хотеева и Анна Бойко. Рядом с площадкой, где проходила рыбалка, рыбаков и сочувствующих бесплатно угощали ухой.

Фестиваль Kalakeitto прошел на главной сцене праздника. Ведущие в образах Хозяйки озер и Водяного знакомили гостей праздника с карельскими традициями, своими выступлениями порадовали публику творческие коллективы и солисты. Завершился концерт выступлением известной в республике кавер-группы с «рыбным» названием Keep the Brass.

Проведение «Калакунды» в этом году совпало с приездом в Петрозаводск федерального проекта «Гастрономическая карта России». В рамках проекта состоялся мобильный гастрофестиваль TASTE OF KARELIA, на котором шеф-повара, работающие в известных ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга, предлагали попробовать свои версии блюд карельской кухни и блюда из местных продуктов. Производители рыбной продукции из Карелии привезли соленую, копченую и консервированную рыбу. Второй год подряд в рамках праздника прошел Фестиваль карельского меда. Свою продукцию представили пчеловоды из Олонецкого, Пудожского, Прионежского, Кондопожского и других районов Карелии.

Многочисленные карельские мастера тоже по традиции влились в общий праздник. В ремесленном квартале можно было увидеть резьбу по дереву, керамику, ткачество, авторские украшения, народную куклу и игрушку и многое другое. Поучиться рукоделию предлагали всем желающим на мастер-классах.

На рыбный праздник гости приходят целыми компаниями и семьями с детьми, и ни взрослым, ни детям не бывает скучно. Одним из мест притяжения для людей всех возрастов стал библиобус Национальной библиотеки Карелии, где работала тематическая выставка о рыбах Карелии, рыбном промысле и рыбной кухне. Гости библиобуса вспоминали знаменитых писателей, для которых рыбная ловля была настоящим увлечением. Меломаны и кинолюбы угадывали песни и фильмы про рыбалку. Также для детей провели забеги на велосипедах и беговелах от спортивного клуба «Старт».

Организаторы «Калакунды»: Министерство культуры Республики Карелия, Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, ТРК «ЛОТОС PLAZA», Администрация Петрозаводского городского округа, Центр народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия.

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)